Церковь "Всех Скорбящих Радость" иконы Божией Матери 1905г





История храма

23 июля (3 августа н. ст.) 1888 г. в окрестностях Петербурга, в деревне Клочки на Неве близ Стеклянного завода совершилось прославление иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радосте", получившей название "Всех скорбящих Радосте с грошиками".

Церковь "Всех Скорбящих Радость" иконы Божией Матери 1905г. Сьёмка 13 октября 2012г

В октябре 1890 года Наследник русского престола Цесаревич Николай Александрович (будущий император Николай II) предпринял морское путешествие на Дальний Восток через Грецию, Египет, Индию, Китай и Японию. 29 апреля 1891 года в японском городе Отсу, во время посещения цесаревичем храма мятежный японский полицейский напал на наследника и нанёс два сабельных удара по голове. И первый и второй удары саблей получились скользящими по краю головы и раны были не опасными. Перед иконой "Всех скорбящих Радосте" совершились сугубые моления о выздоровлении будущего Царя-Мученика.

Часовня была заложена 2 Мая 1902 года в воспоминание этих двух событий: прославления иконы Богородицы и чудесного спасения наследника.

Церковь "Всех Скорбящих Радость" иконы Божией Матери 1905г. Сьёмка 13 октября 2012г

Здание часовни в русском стиле XVII века было возведено возле железнодорожной станции "Сергиевская пустынь", на земле, пожертвованной Православному Благотворительному Обществу ревнителей веры и милосердия Ольгой Федоровной Андреевой, на средства ее супруга потомственного почетного гражданина Н.А. Андреева, по плану и под руководством архитектора Митрофана Михайловича Долгополова.

29 апреля 1905 года часовня была освещена во имя Пресвятой Богородицы в честь Ее святой иконы "Всех скорбящих Радосте", при торжественном собрании Общества.

Церковь "Всех Скорбящих Радость" иконы Божией Матери 1905г. Сьёмка 13 октября 2012г

В часовне пассажиры, едущие по железной дороге, могли подать записки для совершения проскомидий и служения молебнов и панихид в Троице-Сергиевой Пустыни, которая была расположена в нескольких километрах к северу от железнодорожной станции.

Часовня была закрыта в 1930-е годы советской властью. Лишь в 1942 году, в течение трёх месяцев действовала как церковь.

Церковь "Всех Скорбящих Радость" иконы Божией Матери 1905г. Сьёмка 13 октября 2012г

В 1992 году приходу было возвращено принадлежавшее Обществу ревнителей веры и милосердия полуразрушенное здание часовни во имя иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" у железнодорожной платформы "Володарская".

С благословения ныне почившего Владыки Иоанна (Снычева), митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского, часовня была реконструирована под церковь, хотя здание по замыслу архитектора ориентировано алтарной частью не на восток, как положено по православным канонам, а на юг.

С января 1994 года в ней стали регулярно проводится богослужения. Здание церкви является памятником архитектуры, реставрационно-восстановительные работы были закончены в 1999 году. Деревянная постройка, несмотря на более чем столетнее существование, прекрасно сохранилась. Для церкви вновь написан прекрасный иконостас, выполненный в энкаустике - очень сложной технике (писание горячими красками из соединения воска и смолы).


Просмотров: 4377



Комментарии к странице храма:



Добавить комментарии:

Благодарю за добавление интересных сведений и исторических фактов.


Введите сумму чисел с картинки




Вверх